Директор продуктовых программ АвтоВАЗа Олег Груненков рассказал изданию Quto, что у компании действительно есть проект своего наддувного двигателя, но его будущее целиком зависит от рыночной ситуации. Пока массового запроса со стороны покупателей на турбированные Lada нет.
В прошлом году появлялась информация, что Lada Sport планирует ставить на спортивные Vesta китайские «турбочетверки» (производитель не уточнялся). Однако официального подтверждения этой информации не было.
В настоящее время АвтоВАЗ производит восьмиклапанные силовые агрегаты 1,6 литра на 90 сил, а также моторы того же объема, но с 16 клапанами — их отдача составляет 106 лошадиных сил. В арсенале Lada также имеется и 1,8-литровый двигатель на 122 силы. 11 марта начались продажи Vesta с таким силовом агрегатом и вариатором WLY. Цена на седан с автоматической трансмиссией начинается от 1 588 900 рублей.
При этом ранее сообщалось, что АвтоВАЗ уже построил прототипы-агрегатоносители в рамках проекта по разработке нового кроссовера на платформе Lada Vesta.
Дизайн будущего кроссовера уже разработан, находится на стадии утверждения. Параллельно идет процесс подбора потенциальных поставщиков.
Кстати, российская компания планирует в марте 2024 года продать в России 37 тысяч автомобилей, что на 59% больше, чем в том же месяце прошлого года.