«За рулем» перечислил советские автомобили, созданные при участии Porsche.
В 1973 году Porsche Engineering предложила модернизировать «Москвич-412». Инженеры и дизайнеры немецкой компании поставили на 412-й черную решетку радиатора и аналогичные по цвету молдинги, шильдики и широкие колесные диски.
Помимо того, они изменили панель приборов и руль, сделали более удобные сиденья с подголовниками, обивку сидений и дверей. На двери изнутри поставили другие ручки, аналогичные тем, что применяли на BMW.
Жаль, но идеи не были реализованы. В том же году немецкий бренд планировал представить новую модель «Москвич» для советского рынка. В линейке планировались три типа кузова и столько же шестицилиндровых двигателей на выбор.
Также компания предложила собирать автомобиль Porsche 924 на московском заводе, но этот проект не был осуществлен. Зато в дальнейшем началось успешное сотрудничество в создании ВАЗ-2108.
«Восьмерке» нужно было было улучшить экспортные характеристики. Модернизация привела к появлению современной передней части без хромированной отделки, но со спойлером на бампере. В салоне появился современный руль и новая приборная панель.
Ранее издание рассказало о гоночных машинах, только внешне похожих на Lada.
Так, журналисты вспомнили ВАЗ-2108 «Ралли», под капотом которого был двигатель 1,9 литра (он развивал 145-150 л.с.). С ней работала пятиступенчатая коробка передач. Обе подвески машины были независимыми.
А затем появилась полноприводная «Ралли». Такой автомобиль имел клиренс в 190 мм, мотор остался таким же. Для СССР — это была очень передовая модель, но на международной арене ей не хватало мощности, чтобы соперничать с другими автомобилями.
В 1986-м году в Вильнюсе создали Lada EVA. У этой машины двигатель развивал уже 300 л.с., а первую сотню автомобиль достигал за 7 секунд. Но был и минус — привод только на задние колеса.