Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин протестировал Lada Vesta с вариатором и новым двигателем 1,8 литра EVO (122 л.с.) и выделил главные преимущества автомобиля.
Как отмечает эксперт, инженеры российского завода нашли оптимальное сочетание двигателя и коробки. Интеграция затронула все системы силового агрегата, включая 18 групп компонентов и новых деталей.
Увеличен объем масла в коробке передач, а также применен специальный насос для эффективного использования масла.
Третье преимущество — хорошая динамика. Седан со 122-сильным мотором и вариатором WLY разменивает первую «сотню» на 3 секунды быстрее прежней версии с мотором на 113 л.с. и вариатором Jatco, а его максимальная скорость выросла со 174 до 181 км/ч.
Что касается управления трансмиссией, то здесь также есть прогресс. Селектор коробки передач стал более комфортным в использовании.
Ну и главное — цена. Базовая комплектация седана Lada Vesta с вариатором оценивается в 1 588 900 рублей, что делает модель самой дешевой в России с АТ. Для сравнения: «Веста» с механикой и двигателем 1,6 литра в такой же комплектации стоит 1 513 900 рублей. Т.е. на 75 тысяч рублей дешевле.
«Автоматическая трансмиссия — это одна из востребованных, долгожданных опций. Внедряя новый силовой агрегат, мы не только удовлетворяем запросы наших клиентов, но и выводим характеристики Lada Vesta на совершенно новый уровень», — отмечал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
По мнению экспертов, конкурентами для седанов Vesta/Vesta Cross с вариатором могут быть модели BAIC U5 Plus, Changan Alsvin, Geely Emgrand, Kaiyi E5, Omoda S5. Также Vesta придется соперничать с моделями Solaris.