Эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как продлить жизнь АКБ и не навредить машине.
Срок службы АКБ должен составлять не менее 24 месяцев при пробеге не более 100 тысяч км. При этом специалист отмечает, что средний показатель, а у него, например, аккумулятор проработал 8 лет.
Колодочкин отмечает, что не стоит надеяться на снижение цен на АКБ, стоимость свинца растет, поэтому производители вынуждены переписывать прайс-листы. Но сезонность у этого товара все-таки есть — выгоднее покупать аккумулятор весной.
А теперь несколько практических советов. Чтобы отключение батареи прошло безболезненно, используйте резервный источник питания. Например, три литий-ионных аккумулятора типа 18650, соединенных последовательно. Соблюдая полярность, подключаемся к клеммам автомобиля. Затем отсоединяемся от штатной батареи и спокойно проводим с ней все необходимые операции. Риск программных сбоев в автомобиле при такой схеме сводится к минимуму.
Колодочкин рекомендует не менять аккумулятор, если нет проблем с запуском двигателя. Можно периодически проверять напряжение на клеммах АКБ.
Ранее автоэксперт Илья Иванский рассказал о том, почему новые аккумуляторы так быстро выходят из строя. По его словам, недолговечность современных АКБ для автомобилей объясняется рядом факторов. Например, большинство покупок аккумулятор сейчас происходит в режиме онлайн, и потребитель приобретает «кота в мешке» от неизвестного производителя, только появившегося на рынке и демпингующего по стоимости. В итоге можно приобрести не только неоригинальную запчасть, но и с длительным сроком эксплуатации, презентованную в качестве нового товара.