Директор по стратегии в инвестиционной компании «ФИНАМ» Ярослав Кабаков в пресс-центре НСН заявил о том, что бизнес получает «феноменальную» наценку на продаже китайских автомобилей в России.
Он объяснил, что большая наценка в условиях ограничения поставок из Европы уходит посредникам. Бизнесу не нужна незаконная обналичка. Там все отлично зарабатывают, отмечает экономист.
«Ограничение конкуренции – это кража у населения, этим стоило бы озаботиться», — заключил Кабаков.
С января 2023 года по январь 2024 года спрос на китайские автомобили вырос на 141%, а их доля на рынке достигла 41 процента.
При этом за год средняя цена новой китайской машины увеличилась не так значительно — на пять процентов, до 2,97 миллиона рублей. Первенство среди них удерживает кроссовер Haval Jolion, начальная стоимость которого по-прежнему составляет меньше двух миллионов рублей.
Ранее в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) рассказали о том, что в РФ в 2023 году появились 19 новых китайских брендов. Все они вышли на рынок официально.
Сейчас в России представлено около 60 китайских брендов. Если планы китайских брендов не будут скорректированы, то на рынке в 2024 году окажутся «лишними» около 500 тысяч машин (с учетом оптимистичного сценария РОАД).