Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал слабые места двигателя JLH-4G20TDB китайских кроссоверов Geely Monjaro и Tugella.
Специалист отмечает, что это современный силовой агрегат, но у мотора есть некоторые конструктивные особенности, которые можно отнести к слабым местам.
Первое — это нежесткий блок цилиндров. Он имеет открытую рубашку охлаждения — такая схема хорошо работает на атмосферных силовых агрегатах до 100 лошадиных сил. У более мощных двигателей (на Monjaro и Tugella он выдает 238 л.с.) из-за нагрузок деформируются цилиндры и сокращает ресурс мотора.
Этот движок плохо переносит некачественный бензин. Поэтому заливать нужно АИ-95, а в жару для исключения детонации лучше использовать АИ-98 или АИ-100. Неподходящее топливо загубит свечи и каталитический нейтрализатор.
Моторное масло по регламенту нужно менять раз в 10 тысяч км. Причем производитель требует использовать высококачественное маловязкое и дорогое 0W-20. Так что любой сервисный интервал влетит в копеечку.
Владельцы отмечают частые течи сальников коленчатого вала. Также в JLH-4G20TDB не предусмотрен маслоизмерительный щуп, что затрудняет и контроль, и самостоятельную замену масла. Неудобно и доливать масло, если уже появился масложор.
Ранее сообщалось, что Geely впервые стала лидером среди всех иностранных автопроизводителей в нашей стране. В минувшем месяце дилеры бренда реализовали 12 262 автомобиля, что в 3,8 раза больше по сравнению с прошлым годом.
Бестселлером бренда стал Monjaro — россияне купили 4 830 таких автомобилей. На второй строчке Coolray, на котором остановили свой выбор 2 665 покупателей (+49%). Тройку лучших замыкает Atlas — 1 196 реализованных машин.