Skip to content Skip to footer

«За рулем» провел анализ адаптации рынка моторных масел в России

Многие производители моторного масла официально покинули нашу страну, но это не значит, что российские водители остались без этой важной продукции. Журнал «За рулем» провел анализ адаптации рынка моторных масел в России.

Как отмечает издание, самыми востребованными на рынке являются моторные масла с вязкостями 5W-30 (35%) и 5W-40 (32%). В то же время самыми популярными марками автомобилей, для которых подбирали масла, стали Toyota и Nissan, обогнавшие даже Lada.

Если говорить о брендах, то самый популярный оказался отечественный Lukoil. Повышенный интерес у покупателей к продукции марок ZIC, Sintec и Rolf. На долю Shell, Mobil, Castrol приходится совокупно порядка 10% продаж. И это с учетам контрафакта. При этом эти эти бренды раньше были в лидерах.

Появились и новые игроки. «Лукойл» купил завод Shell в России и активно продвигает Teboil. Бывшее предприятие Total в Ворсино теперь выпускает масло под брендом Lemarc. Активно сейчас развивается Rolf.

Что касается моторного масла для китайских машин, то Geely официально рекомендует масло Lopal, для производимых в Калининграде моделей Kaiyi, BAIC и SWM используют Sintec. Это же масло заливают в автомобили Omoda и в коммерческие грузовики «Соллерс» Atlant и Agro.

Напомним, что поддельное масло может привести к повышению риска поломок и выхода из строя важных узлов и даже отказу двигателя. А это потребует значительных затрат на ремонт. Эксперты также не рекомендуют покупать моторное масло на маркетплейсах — там много контрафакта.