Skip to content Skip to footer

Автоэксперт Шапарин объяснил, чем может быть опасна дополнительная шумоизоляция авто

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин завил радио Sputnik о том, что некачественно сделанная дополнительная шумоизоляция автомобиля может привести к коррозии кузова.

По его словам, дело в том, что липкие клеевые слои, которые гасят вибрацию, наклеиваются непосредственно на металл. И если не прикатать эту изоляцию достаточно хорошо специальным роликом, а наклеить ее абы как, то под ней могут возникнуть полости, в которых будет скапливаться конденсат. Это быстро приведет к коррозии металла.

Также, как отмечает эксперт, коррозию также может вызвать шумоизоляция из поролона, так как она накапливает влагу.

На сервисе для установки дополнительной шумоизоляции салон разбирают. В частности, демонтируют двери, снимают обшивку потолка и пола, накладки колесных арок, дверные карты. Все полости обклеивают затем дополнительными слоями шумоизолирующего материала или (как в случае с днищем и колесными арками) грунтуют специальной мастикой. Затем демонтированные элементы устанавливаются на свои штатные места. Что может пойти не так при такой технике? Самая частая возможная проблема — это увеличение снаряженной массы транспортного средства.

В среднем машина, «зашумленная» «по полной», может потяжелеть на 50 кг, а в случае с большими седанами и SUV — даже и на 80 кг. Последствия такого «ожирения» очевидны — это повышенный расход топлива, нарушение расчетной развесовки, ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути на высоких скоростях.