Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев указал на слабые места массовых преселективных роботов.
Так, специалист отмечает, что при пробегах от 150 тысяч км кроссовер с такой коробкой – выбор рискованный. Робот DQ200 на Volkswagen Golf, обслуживаемый строго по регламенту, почувствовал себя плохо после 110 тысяч км и потребовал переборки при 130 тысячах км.
Как добавляет Зиновьев, робот прекрасен для первого владельца, приемлем для второго, а всем последующим может истрепать нервы и кошелек.
При этом статистика показывает, что доля автомобилей с преселективным роботом на рынке РФ невелика — всего 11%. В то же врем такими коробками оснащены достаточно популярные модели.
Ранее эксперт Егор Васильев рассказал о том, что выбор между роботом и вариатором должен определяться задачами, которые решает автомобиль. Если говорить о «роботе», это обычная механическая коробка передач, механизм переключения которой автоматизирован. То есть выжим сцепления и переключение передач осуществляются узкоспециализированным роботом. Это достаточно простой узел. И по этой причине роботизированные коробки относительно дешевы.
Но у них есть некоторые сложности при движении в городском трафике из-за того, что при минимальной скорости потока робот вынужден постоянно выжимать сцепление, что может приводить к перегреву этого узла. В современных коробках это не очень критическая проблема, но тем не менее.