После 2022 года изменилась не только автомобильная отрасль в России, но и шинный бизнес. Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев провел исследование и объяснил, что изменилось в этом бизнесе.
Так, отмечает специалист, в нашей стране продаются Viatti, Forza, Ikon Tyres (Ikon, Nokian, Nordman), Gislaved, Cordiant, Torero (экс-Matador, Tunga, Tyrex), Pirelli (Pirelli, Amtel, Formula), Yokohama (Yokohama), Белшина («Белшина»).
Модели, чьи собственники ушли из РФ, доступны по параллельному импорту — Michelin, Nokian Tyres и Bridgestone. При этом появились и китайские бренды — Triangle, Sailun, Linglong, Landsail, Delinte, Nankang, Evergreen, Kapsen. Они стараются занять свою нишу на рынке, хотя не все их модели пользуются популярностью. Россияне доверяют в первую очередь шинам и производителям, о которых они знают.
Кроме того, Зиновьев отмечает, что цены на шины могут снизиться, объемы, которые выдают заводы в РФ, достаточные. Но исключением будет премиум-сегмент, так как такие шины пока все еще импортируют.
Ранее автоэксперт Егор Васильев рассказал о способах обмана на шиномонтаже. Он также не рекомендовал покупать подержанные шины.