Исполнительный директор «Аймарс Медиа» Александр Ревский уверен, что бренды из КНР ждут проблемы при возвращении европейских марок.
По словам эксперта, которого цитирует Quto, если это случится в ближайшие год-два, у китайцев могут появиться большие проблемы, поскольку до уровня «love»-марок по аналогии, например, с немецкими концернами, им еще очень далеко. Многие россияне при прочих равных отдадут предпочтение условному «немцу».
Впрочем, как добавляет Ревский, и для западных брендов процесс возвращения может оказаться болезненным. А сейчас брендам из КНР нужно сосредоточиться на удерживании клиентов, организации очень качественного сервиса и поддержании приемлемых цен.
Ранее глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин заявлял, что через несколько лет из всех 60 китайских брендов останется всего 10-20.
За январь-февраль 2024 года российские потребители потратили на покупку новых легковушек китайских марок в сумме 386,85 млрд рублей.
Запасы новых китайских легковых автомобилей в РФ по состоянию на конец февраля составляли 94 тысячи единиц, при текущих темпах продаж этого хватит на 2-3 месяца реализации. По мере уменьшения стоков возможно снижение уровня дисконта.