Skip to content Skip to footer

«ЗР»: эксперт Зиновьев провел анализ и назвал проблемы популярных роботов

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев объяснил, в чем заключаются слабые места популярных преселективных роботизированных коробок передач. Речь идет о DSG, Powershift и DCT.

Как отмечает специалист, до 100-150 тысяч километров машины не доставляют особых проблем, а вот на больших пробегах такие автомобили ценятся ниже. Продать старую модель с роботом оказывается слишком сложно.

Зиновьев добавляет, что теоретически такие коробки легко выдерживают пробеги 250 тысяч км, но некоторые машины проходят 300 тысяч км и более. Ресурс зависит от манеры эксплуатации, качества масла и погодных условий.

Говоря о DSG, эксперт рассказывает, что первые годы такие трансмиссии были жутко ломкими и жгли сцепления пачками. К 2015 году концерн Volkswagen эти детские болячки вылечил. В то же время он советует брать машины с DSG не старше 10 лет.

Робот 7DCT (dual-clutch transmission) ставился на Kia Sportage и Hyundai Tucson. Его ресурс — 250 тысяч км. Главные его проблемы — ошибки управляющей электроники и быстро сгорающие сцепления. 

Коробка PowerShift знаменита по Ford Kuga. Больше всего досаждали следующие болезни — сгоревшее сцепление, отказы соленоидов из-за засорения продуктами износа, течь сальника. Недолговечны демпферы маховика и пластиковые наконечники вилок переключения передач.

Ранее эксперты отметили, что первыми признаками износа сцепления на роботизированной трансмиссии являются повышенные вибрации при остановке на светофоре в режиме Drive, а также вялую реакцию машин на добавление тяги при старте. Симптомами износа мехатроника могут служить задержки и рывки при переключениях передач (одна из отличительных особенностей DSG — очень быстрая смена скоростей).