Skip to content Skip to footer

Груненков провел анализ и выяснил, почему у АвтоВАЗа нет своей АКП

Не так давно стартовали продажи Lada Vesta с вариатором. Только не с российским, а китайским. Директор продуктовых программ и проектов компании АвтоВАЗ Олег Груненков в беседе с «Лада.онлайн» объяснил, почему так произошло.

По его словам, компании нужно было оперативно найти замену коробке Jatco, которая раньше ставила на флагман АвтоВАЗа. Если бы АвтоВАЗ занялся разработкой собственной трансмиссии, то это бы заняло годы (от 5 до 7 лет) и миллиарды рублей инвестиций. Как отметил Груненков, в РФ нет глубоких традиций и школы в данной области.

Представитель российской компании добавил, что «правильное решение с точки зрения и сроков и экономики и вопросов, связанных со своевременным предложением комплектаций, это все-таки покупать». Что АвтоВАЗ и сделал.

Продажи Lada Vesta в новой модификации с вариатором стартовали 11 марта.

В автомобиле используется связка 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179 и бесступенчатого агрегата китайской марки WLY.

Цена на седан с автоматической трансмиссией начинается от 1 588 900 рублей, комплектация Comfort. Для сравнения: Vesta 1.6 с МКП в такой комплектации стоит на 75 тысяч дешевле — 1 513 900.