Эксперты «За рулем» рассказали, что можно проверить в автомобиле совершенно бесплатно. Речь идет о сезонной смене колес, когда перед взором владельца предстают узлы и агрегаты.
Так, специалисты отмечают, что особенно важно осмотреть лонжероны и части подрамника. А перед поддомкрачиванием можно проверить пороги — не проржавели ли они. Зоны особого риска – те, что подвергаются пескоструйке из-под колес.
После того как колесо поднято, оно должно свободно вращаться без посторонних звуков. Хруст может указывать на износ подшипника, что может привести к его заклиниванию в будущем. А вот если колесо плохо вращается, проблемы в изношенных поршнях в тормозных цилиндрах.
После снятия колеса проверяем состояние тормозных колодок и дисков – походят ли они. Смотрим тормозные шланги, оцениваем состояние всех резиновых пыльников. Также обращаем внимание на то, нет ли где подтеков, хорошо ли установлены пластиковые подкрылки.
Ранее автоэксперт Андрей Мершиев рассказал, что обязательно нужно сделать с машиной весной. Нужно обязательно проверить исправность ходовой части, состояние основных технических жидкостей, ремни навесных агрегатов, тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, систему кондиционирования.
Также эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал о том, что привычки водителей ездить на низких оборотах двигателя с целью экономии топлива, давать полный газ на непрогретом моторе могут привести к повышенному износу двигателя и его преждевременной поломке.