Главе АвтоВАЗа Максиму Соколову не нравится растущую конкуренцию со стороны производителей автомобилей из Китая. По словам топ-менеджера, концерны из КНР применяют скидки, в 2-3 раза превышающие размер утильсбора, который был введен прошлым летом. Как отмечает Соколов, выходом может стать господдержка отрасли с акцентом на высоколокализованные модели.
До начала 2022 года на китайские машины приходилось менее одной десятой части отечественного рынка. Однако к августу 2023-го этот показатель вырос сразу до 56% (впоследствии скорректировавшись до 53%), сообщает Lenta.ru.
Ранее на заседании экспертного совета при комитете по промышленности и торговле Госдумы, которое провел Максим Соколов, поддержали предложение по увеличению утилизационного сбора.
Глава АвтоВАЗа заявил, что «в денежном выражении ситуация еще более драматичная. АвтоВАЗ, закрывая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует долю лишь чуть более 9%».
Предполагается, что для автомобилей с двигателями рабочим объемом от 1,0 до 2,0 литров утилизационный сбор может составлять 600–700 тысяч рублей.