Эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин советует при выборе масла нужно учитывать возраст мотора.
По его словам, большинство современных движков рассчитано на масла 0W-20. При этом более вязкие масла могут не пройти из-за компактной конструкции масляных каналов.
Но для силовых агрегатом с относительно большими зазорами, будь то конструктивно старые или просто сильно изношенные двигатели, такие лубриканты будут даже вредны, отмечает эксперт.
«Условно можно считать, что маловязкие масла не стоит использовать в моторах ниже третьего экокласса», — добавляет Колодочкин.
Ранее автоэксперт Павел Константинов рассказал, что не стоит заказывать моторное масло на маркетплейсах. По его словам, там сейчас легко можно приобрести поддельное или некачественное моторное масло, а также с истекшим сроком годности. В дальнейшем это может негативно отразиться на работе двигателя.
Кстати, при значительном «перепробеге» моторное масло начинает стремительно менять смазывающие, моющие и защищающие свойства, что сулит ухудшению ее прокачки по системе, гораздо более интенсивный износ трущихся поверхностей и в перспективе замаячит капитальный ремонт силового агрегата.