Если бы вы спросили десять человек, что они больше всего ненавидят в современных автомобилях, девять из них, вероятно, ответили бы, что автомобильные подписки. Доплачивать за разблокировку доступа к оборудованию, уже установленному в автомобиле, нелепо.
Несмотря на негативную реакцию, Hyundai анонсирует «Функции по запросу» (FOD), что на маркетинговом жаргоне означает «платные» опции.
Этот шаг стоит на повестке дня недавно созданной Hyundai Connected Mobility. Основанная в Европе в прошлом месяце, компания объединяет программы подписки на автомобили Mocean и Bluelink connected services. Южнокорейский бренд не уточняет, какие функции могут быть заблокированы, но говорит, что FOD также улучшит работу старых автомобилей.
По оценкам Stellantis, подписки и функции по запросу станут основным источником дохода. Автомобильный конгломерат, объединяющий не менее 14 брендов, рассчитывает, что к 2026 году он будет зарабатывать дополнительно 4,3 миллиарда долларов в год. По прогнозам, к 2030 году эта сумма достигнет 21,5 миллиарда долларов.