Сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова рассказала «Автостату», что основные проблемы китайских автомобилей в РФ связаны с электрикой, коробками передач (в особенности роботизированными), а также с тормозной системой.
Также, по ее словам, ресурс у моделей из КНР меньше, чем у европейских машин. Кроме того, Турсунова отмечает, что китайские авто все еще не адаптированы к российским зимам — много было обращений ближе к зиме.
Слова Турсуновой подтверждает член правления Союза автосервисов и заместитель гендиректора «ЕвроАвто» Илья Плисов. Он отметил, что владельцы автомобилей из Поднебесной чаще всего приезжают на СТО из-за проблем с электронными узлами.
По оценкам РОАД, по состоянию на начало 2024 года в России официально представлено 30 китайских автобрендов и 7 российских.
В 2023 году китайские компании открыли в России 2107 дилерских центров. Также отмечалось, что в РФ в 2023 году появились 19 новых брендов из КНР. Все они вышли на рынок официально.