Инициативу президента АвтоВАЗа Максима Соколова увеличить утильсбор получила поддержку. Так, в Госдуме предложили для бензиновых и дизельных авто с объемом мотора 1–2 литра увеличить утильсбор с 300 тысяч до 556 тысяч рублей уже в 2024 году. И поднимать его до тех пор, пока не достигнет 1,17 млн рублей. Еще год назад цифры была совсем другой — 178 тысяч рублей, сообщает портал 74.ru.
При этом для электромобилей утильбор может вырасти к 2023 году до 2,23 млн рублей.
Эксперты напоминают, что утилизационный сбор не имеет прямого отношения к вторичной переработке машин и был введен в 2012 году в качестве альтернативы таможенным пошлинам.
В апреле месяце, напомним, президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о том, что китайские марки не заинтересованы в локализации своих автомобилей в России и ведут агрессивную экспансию. Также бренды из КНР ведут агрессивную экспансию: «начинают «пробивать» планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей». Прежде всего, по словам президента АвтоВАЗа, это Lada Vesta.