Директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко рассказал «Российской газете», какие китайские автомобили сейчас самые дешевые в плане обслуживания.
По его словам, в тройку лидеров входят Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray. Первые три технических обслуживания у владельцев этих моделей обходятся около 33 500, 40 000 и 45 000 рублей соответственно.
Как отмечает эксперт, наибольшую часть расходов на ТО занимает стоимость запчастей и расходников, однако несмотря на то, что китайские комплектующие в прошлом году подорожали на 17%, они все равно остаются более доступными, чем детали на европейские, японские и корейские машины.
Ранее аналитики отмечали, что самые дешевые в обслуживании автомобили из числа седанов и лифтбеков – Hyundai Solaris (45 454) и Skoda Rapid (47 715). Три ТО для Hyundai Creta обойдутся в 49 823 рублей, Kia Sportage – 50 075.
Согласно статистике, средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с трех до пяти лет. При этом среднегодовой пробег машины в стране составляет 17 500 километров. То есть за пять лет эксплуатации автомобиль проезжает почти 90 000 километров, приезжая на ТО за это время от пяти до девяти раз в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега.