По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Никиты Родионова, основной риск при смешивании моторных масел — возможность химической реакции между присадками.
По его словам, в таком случае может выпадать осадок, происходить вспенивание и разные другие нежелательные явления. Происходит этот процесс не мгновенно, но в последствии ведет дорогостоящему ремонту двигателя.
В комментарии изданию «Российская газета» специалист также заявил, что синтетическое и минеральное масло в самых крайних случаях смешивают.
Да и в принципе доливать масло — не лучший вариант. Этим можно воспользоваться только в крайних случаях — когда ничего иного сделать не получится. Самое лучшее — менять лубрикант полностью. Тогда и двигатель вашей машины прослужит долго.
Ранее специалисты отмечали, что прежде всего старое масло увеличивает расход топлива. При непрогретом двигателе могут туго включаться передачи. Это касается механической трансмиссии.
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач или вариатор, могут появиться рывки, пробуксовки. Также снизится динамика.