Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. КПД мотора при этом резко падает, а нагрузки, наоборот, растут. Как и температура окружающих камеру сгорания деталей. В случаях совсем уж экстремальной детонации двигатель может выйти из строя всего через несколько минут такой работы. Эксперты «За рулем» рассказали, как ее не допустить.
По словам специалистов, частая причина возникновения детонации – низкооктановый бензин. Детонация мотора проявляет себя в первую очередь характерным металлическим «звоном».
Виноваты также могут быть слишком ранние углы опережения зажигания, перегрев силового агрегат, а также неправильная установка фаз газораспределения – слишком раннее закрытие впускного клапана. В этом случае без посещения сервиса не обойтись.
«На современных моторах электронный блок управления подвинет угол опережения, насколько сможет. На карбюраторных двигателях это придется делать водителю», — отмечают эксперты.
Ранее автоэксперт Вадим Стрельбицкий рассказал о том, что среди потенциальных рисков, связанных с торможением двигателем, можно, например, назвать перегрев мотора.