Эксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников протестировал легендарный советский внедорожник ЛуАЗ-969А. Оказалось, что этот автомобиль по проходимости гораздо круче, чем современные дорогие внедорожники.
Понятно, что по уровню оснащения ЛуАЗ не может конкурировать с нынешними моделями, но благодаря оригинальным техническим решениями машина отлично чувствует себя на бездорожье. Так, у внедорожника передаточное число 7,2, но работает оно только при движении вперед. Тяги ЛуАЗу хватает, хотя мощность двигателя составляет всего 40 л.с. Ходы подвесок у советского автомобиля огромные, они независимые и торсионные.
«На бездорожье лучше, конечно, как на «Ниве», идти ходом – машина легкая, снаряженная масса составляет всего 940 кг», — отмечает эксперт.
ЛуАЗ с индексом -969 получил прозвище «Волынь». Он является легковым автомобилем повышенной проходимости.
Всё началось в начале 1950-х годов. Минобороны и Минавтопром заинтересовались в появлении компактного полноприводного транспортного средства. Уже в 1958 году московский институт ФГУП НАМИ (совместно с Ирбитским Мотоциклетным Заводом) разработал сразу две модификации автомобиля — для армии и села.