Как сообщают «Автостат» и «Открытие», траты россиян на новые автомобили падают второй месяц подряд.
В конце весны жители нашей страны куили новых машин на 366,1 млрд рублей, что на 73,5% выше уровня годичной давности (210,9 млрд рублей в мае 2023 года), но на 15,1% меньше, чем месяцем ранее (431,3 млрд рублей в апреле 2024-го).
В результате финансовая емкость рынка после рекордного показателя марта снижается уже второй месяц подряд, причем в мае она опустилась ниже отметки в 400 млрд рублей.
В то же время в России по итогам января-мая 2024-го объем продаж автомобилей возрастом до семи лет составил 440 тысяч штук, что на 7,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2023-го.
Доля «свежих» машин на вторичном авторынке снизилась до 19% (было более 20%). Эксперты считают, что такая трансформация связана с тем, что россияне не спешат расставаться с купленными до 2022-го автомобилями европейских, корейских и японских марок, поскольку не готовы пересаживаться на новые китайские машины.