Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал о том, как высокие обороты влияют на двигатель.
По его словам, современные силовые агрегаты готовы работать в диапазоне с нескольких сотен и до 6000 об/мин и выше. В то же время дизели имеют меньший предел — до 4500 об/мин.
При этом специалист отмечает, что высокие обороты по определению вредны для только что запущенного двигателя. В остальном же — никаких проблем.
И другой вариант — работа мотора на низких оборотах. В этом случае может произойти уменьшение эффективности масляного насоса и как следствие – ухудшение смазки силового агрегата.
Ранее сообщалось, что периодическая работа на повышенных оборотах будет способствовать очистке от нагара свечей зажигания и камер сгорания. Большой объем выхлопных газов, который может образовываться только при высоких оборотах двигателя, обеспечит очистку деталей турбины.