Как сообщает 74.ru, глава российской ассоциации автодилеров (РОАД) Александр Подщеколдин призвал уменьшить утилизационный сбор в России вместо запланированного повышения. Это должно позволить увеличить количество моделей на рынке и снизить цены на них.
Сейчас, например, при цене в районе 2 млн рублей Jetta VA3 действительно выглядит не самым очевидным выбором даже на фоне Lada Vesta, прежде всего потому, что сделана под китайские вкусы и не адаптирована под нашу страну. Но все меняется, если отменить утильсбор и другие платежи: за примерно 1 млн рублей это будет бестселлер, отмечает издание.
В мае, напомним, комитет Госдумы по промышленности и торговле направил обращение премьер-министру Мишустину, в котором прописал конкретные предложения по повышению утилизационного сбора на автомобили. В комитете считают, что утильсбор необходимо повышать ежегодно, начиная с 2024-го и до 2030-го включительно.
Легковые автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 л — до 556 100 рублей с каждого транспортного средства (рост в 2 раза относительно действующего тарифа).