Эксперт «За рулем» назвал пять признаков изношенного двигателя. Чтобы это понять, не обязательно иметь профессиональные знания или сложное оборудование.
Так, специалист отмечает, что нужно вытащить маслозамерный щуп. Уровень лубриканта должен быть в районе верхней метки. Цвет масла на щупе не должен быть черным. Стоит обратить внимание и на дым из выхлопной трубы. Если он синий после пуска, то мотор «ест» масло. Кроме того, после запуска мотора не должны стучать гидрокомпенсаторы — их замена обойдется в копеечку.
Что еще? Эксперт «ЗР» предлагает провести визуальный осмотр двигателя. Если подтекания, то на этих местах обильно налипает пыль и такие следы хорошо заметны. Также отмечается, что на поверхности деталей ГБЦ не должно быть закоксовавшихся отложений или масляных сгустков.
Ранее эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал о том, что моторное масло в автомобиле можно менять на пробеге 15 тысяч километров, но если машина регулярно движется в пробках или двигатель работает под нагрузкой, то этот показатель уменьшается вдвое.
По словам специалиста, бывалые автовладельцы, привыкшие ко всему, вообще меняют масло каждые 5-7 тысяч км.
«И это оптимальный вариант, чтобы мотор прослужил долго», — отметил Колодочкин.