«За рулем» вспомнил историю первого хэтчбека СССР ИЖ Комби и его автоматической коробки передач.
В июне 1972-го сделали первую промышленную партию этой модели. Машина получила двигатель объемом 1,5 литра мощностью 75 л.с., который работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. По тем временам хэтчбек выглядел современно. В багажник помещалось 200 кг груза, что не могло не радовать простого советского гражданина.
Также у «Комби» не было некоторых минусов «Москвича». Например, запасное колесо убрали под пол.
Впрочем, делали машину в небольших количествах. Хотя на заводе хотели продолжить проект — собирались поставить автоматическую коробку передач, разработанную совместно ИЖ и НАМИ. Но министерство в итоге не одобрило это новшество, которое, по их мнению, просто не окупилось бы.
В «Комби» собирали до 1997 года. Всего было выпущено 347 тысяч машин.