В 2024 года на долю сегмента SUV (кроссоверы и внедорожники) приходится 70,6% от общего количества новых легковых машин, реализованных в России. Эксперт журнала «За рулем» объяснил, почему вполне можно обойтись и переднеприводным кроссовером.
Так, по его словам, во-первых, моноприводная модель всегда будет дешевле полноприводной. В-вторых, при эксплуатации на переднеприводном автомобиле двигатель прослужит дольше.
В-третьих, коробке тяжелее будет именно в машине, у которой 4×4. В-четверых, ходовую часть переднеприводного кроссовера легче чинить.
В-пятых, кузов моноприводного автомобиля будет испытывать гораздо меньшие нагрузки во время движения по трассе. В-шестых, эксплуатационные расходы на полноприводный кроссовер выше. Ну и самое главное — если покупать подержанную модель, то все вышеперечисленные аргументы можно умножать на два.
За прошлый год в России стало на 500 дилерских центров больше. По данным «Автостата», на середину января 2024 года в стране насчитывается 3653 официальных дилерских центра по продаже легковых автомобилей. Большинство их них продают машины китайских брендов.