Журнал «За рулем» назвал кроссоверы с пробегом более 100 тысяч км, которые лучше не покупать.
Так, в этом списке оказался Peugeot 3008 первого поколения. Двигатель представлен в атмосферной (120 л.с.) и наддувной (156 и 150 л.с.) версиях. С их надежностью все очень плохо, хотя силовые агрегаты выигрывали разные премии.
Что может произойти? Список огромный. Механические разрушения, перегревы, нагар на клапанах, быстрое растяжение цепи ГРМ. Поэтому эксперт «ЗР» не советует брать машины с ранними двигателями при пробегах более 100 тысяч км.
Далее в списке оказался Volkswagen Tiguan первого поколения. Двигатели 1,4, и 2,0 страдали от недоработок, которые немцы затем поэтапно устраняли. В 2011 году обновили мотор 1,4 и вышло новое поколение двухлитрового силового агрегата. Но и после этого минусы остались. Так, им присущ масложор, быстрое растяжение цепи ГРМ, движки не переносят плохое топливо. После 50-80 тысяч км у этих моторов постоянно что-то нужно делать.
Следом расположился Skoda Yeti. Минусы двигателя 1,2 литра — на отметке 100 тысяч км иссякает ресурс цепи ГРМ (до 2011 года служила вообще 30 тысяч км), нельзя назвать долговечными свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода, актуатор турбины.
В антирейтинг также угодил Nissan Qashqai второго поколения. Его двигатель 1,2 литра с индексом HRA2DDT на ранних версиях раздражал владельцев быстрой закоксовкой поршневых колец и жутким расходом масла (до 5 литров на 1000 км). Плюс сильный нагар на впускных клапанах. Кроме того, у этого «Кашкая» не самый надежный Jatco JF015E, который легко может сдадаться на 100 тысяч км.
Замыкает список Ford Kuga второго поколения. У этого кроссовера мотор JQMA/JTMA 1,6 литра плохо переносит небольшие перегревы – возникали трещины в ГБЦ. А все из-за ломкой муфты в системе охлаждения.