Блогеры решили провести эксперимент и разобрали 1,7-литровый четырехцилиндровый безнаддувный мотор Honda Civic 2003 года выпуска, который проехал 400 тысяч км. Что они увидели? Хоть ремень ремень ГРМ и множество элементов ходовой части требуют замены, цилиндры и поршни двигателя в отличном состоянии.
Удивительно, но больших повреждений обнаружить не удалось. Были лишь незначительные потертости стенок цилиндров, вкладышей и шатунных опор. Также нашли скопление мусора в маслопроводе.
В то же время главным минусом силового агрегата стала плохая прокладка головки блока цилиндров.
Впрочем, это не отменяет того, что двигатель японской машины оказался очень надежным. Учитывая его пробег.
Ранее сообщалось, что со временем залитое масло начинает менять свою консистенцию: чем хуже состояние двигателя — тем быстрее происходит этот процесс. По смазывающей жидкости можно понять, пора ли мотору в ремонт.
Капля масла с черноватым оттенком говорит о том, что двигатель загрязнен продуктами сгорания. Отложения сажи смываются маслом во время работы мотора, поэтому их наличие обязательно будет видно.