«За рулем» перечислил основные ошибки при управлении разными коробками передач.
Так, эксперты отмечают, что нельзя постоянно держать руку на коробке передач. Этим в первую очередь грешат водители, у которых механика. Из-за этого быстрее изнашиваются поверхности муфт включения.
Также специалисты отмечают, что переключать передачи на механике лучше в диапазоне 2000-4000 об/мин. Крутить мотор до красной стрелки не стоит.
Еще один совет — не переводить рычаг в нейтральное положение при снижении скорости задолго до остановки не следует. Лучше всего выключать передачу в том случае, когда обороты силового агрегате упадут до минимальных. Ну и не стоит стоять на светофоре с выжатым сцеплением. Иначе легко повредить упорный подшипник коленчатого вала.
Что касается автомобиля с автоматической трансмиссией, то он может все время проездить и ни разу не переключаться в ручной режим. Но есть случаи, как отмечает «ЗР», когда этот режим все же можно использовать. Так, это небольшая экономия топлива, буксование в грязи, при движении в пробке, на очень скользкой дороге, на крутых затяжных спусках.