Знаменитые западные автомобильные бренды стремительно теряют позиции — они не могут конкурировать с производителями из КНР. Дабы спасти свои компании, Европа вводит заградительные пошлины, но эксперты отрасли отмечают, что уже поздно, сообщают РИА Новости.
После COVID-19 выяснилось, что спрос на некогда престижные заграничные бренды быстро падает в Китае. Да и в мире все западные компании заявили о сокращении производства. А немецкий Volkswagen вообще может закрыть заводы в ФРГ.
Теперь в КНР доля рынка у иностранных брендов — 33%, а не 50%. И Tesla уже не лидер в Китае.
Специалисты отмечают, что китайцы рынок перегрет, а это значит, что экспансия производителей из Поднебесной просто неизбежна.
Сейчас электромобили из Китая стоят дешевле, чем их соперники от западных компаний. Все дело в субсидиях от властей КНР, технология и ресурсах.
При этом воевать с китайцами не будут британцы. Их компании получают основную прибыль в КНР, а ответные меры китайцев ударили бы по ним очень сильно.
Специалисты отрасли делают вывод, что время ушло — западные бренды не смогут догнать производителей из Китая в битве за самые доступные электрокары.