Эксперты рассказали о том, что в следующем году в России более чем в 20 раз вырастет утильсбор на электрические и гибридные автомобили. Так, с января за новый электрокар придется заплатить более 600 тысяч рублей утилизационного сбора.
Как отметил основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов, покупатели дорогих электрических транспортных моделей (Li Xiang, Zeekr, Tesla) будут вынуждены смириться с многократно увеличившимся платежом. Впрочем, учитывая стоимость сами «зеленых» машин, такая переплата в 600 тысяч не выглядит запредельной.
Ранее «Автостат» проанализировал структуру парка чистых электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) в России. По состоянию на 1 июля 2024-го в РФ на учете стояло 90 тысяч «электрифицированных» машин, 56,2% из них — BEV, 43,8% — PHEV. Наиболее массовыми в сегменте впервые стали китайские Lixiang.
В августе 2024-го в России продали 1314 новых легковых электромобилей — на 12% меньше, чем год назад. При этом по итогам восьми месяцев рынок новых электромобилей в России составил 13 034 единиц.