Журнал «За рулем» объяснил, почему «жидкость» в автомате рассчитана на весь срок службы.
По словам специалистов, у многих моделей в мануале написано, что масло в автомате замене не подлежит. Но есть одно но. Срок службы как машины, так и коробки определяется в пять лет или в 150 тысяч км пробега. А потом «автомат» просто нужно заменить.
Эксперты отмечают, что если вы ездите в спокойном режиме, то да — до 150 тысяч км ничего менять не надо. Если же эксплуатируете машину в более серьезных условиях, то экономить не стоит.
Еще одна проблема заключается в том, отмечает «ЗР», что в последние 10-15 лет появилось множество конструкций АКП, у которых нет легкосъемного поддона снизу. В итоге невозможно поменять фильтр без полной разборки агрегата. Что, конечно, не только будет стоит вам дорого, но займет много времени.
Итоговое резюме все-таки такое — при легких условиях эксплуатации нужно менять жидкость каждые 60 тысяч км пробега, а при тяжелых – не реже чем раз в 30-40 тысяч км.
Ранее эксперты отмечали, что масло имеет свой срок службы. А потому, если его не заменить вовремя (как и другую техническую жидкость), коробка начнет окисляться. Возникнет повышенный износ трущихся частей внутри трансмиссии. Итог — внезапная поломка АКПП, полное разрушение трансмиссии. Либо, в лучшем случае, сокращение срока службы коробки наполовину.