Журналисты «За рулем» разобрали коробку передач WanLiYang CVT18 и сравнили ее с японским аналогом Jatco JF016E. Последний ранее ставился на Lada Vesta, но его заменил агрегат от восточного партнера.
Как отмечается, по архитектуре эти коробки похожи, но достаточно и отличий. Например, ступица и вал на трансмиссии WLY на полсантиметра длиннее, поэтому даже при минимальном перекосе износ сразу усиливается. Эксперты также отмечают, что материал китайского вала может быть не такой износостойкий.
Второе — у китайской втулки лунки глухие, поэтому охлаждение узла хуже. Кроме того, кратеры могут задерживать абразивные частицы загрязнений, увеличивая износ. Впрочем, как уверяют специалисты, эту проблемы можно решить, если установить ремонтную втулку с насечками для подачи масла.
Из плюсов как китайской, так и японских коробок — это ремонтопригодность. Нужно исключить агрессивную езду, буксировку и пробуксовку, тогда агрегаты будут жить долго. Ну и менять масло каждые 40 тысяч км.
Продажи Lada Vesta в модификации с вариатором и двигателем 1,8 литра стартовали 11 марта. Цена на седан начинается от 1 588 900 рублей. В октябре у модели появилась удешевленная версия с вариатором. В ней агрегат китайской марки WLY сочетается с мотором 1,6 литра (106 л.с.). Вариатор доступен начиная с базовой Comfort, самый дешевый двухпедальный седан стоит теперь 1 575 000 рублей, универсал — 1 705 000 рублей.