По словам автоэксперта Дмитрия Гайдукевича, если раньше (во времена карбюраторных мотором) прогрев был необходим для нормальной работы двигателя, то теперь силовые агрегаты могут работать и без этого. Сейчас, как отмечает специалист, современные двигатели легко обходятся и без прогрева.
Появление инжекторных двигателей и современных моторных масел полностью изменило ситуацию. Первый обеспечивает точный дозированный впрыск топлива, а современные вторые обладают низкой вязкостью даже при отрицательных температурах.
Поэтому, как добавляет Гайдукевич, садишься в машину, ждешь не больше двух минут и едешь. Отказ от прогрева также позволяет экономить топливо и снижает выброс вредных газов в атмосферу.
Ранее эксперты отмечали, что частые пуски мотора и длительная работа на холостом ходу снижают ресурс моторного масла. Кроме того, если у вас старый силовой агрегат, то на минимальных оборотах холостого хода может образовывать нагар. В таком случае нужно выезжать на трассу и выжигать нагар, давая двигателю поработать некоторое время на 4-5 тысяч об/мин.