Портал «Свободная пресса» рассказывает о том, что китайский автопром ставит «Мерседес», «Фольксваген», «Ауди», «Опель» на колени.
Дело в том, что экономика Германии в кризисе, в этом виноваты сами немцы, которые отказались от дешевого российского газа.
В итоге машина из ФРГ становятся дороже — китайские марки догоняют немецкие по качеству. Потребители это видят, и постепенно переходят на модели из КНР.
По словам доктор политических наук, декана факультета Международных экономических отношений Финуниверситета Павла Селезнева китайские производители электрических и электронных компонентов отказываются передавать свою конструкторскую документацию немецкой стороне.
И даже обещания снижения или отмены пошлин на импортируемую продукцию китайского производства не помогают. КНР сейчас не хочет вкладывать деньги в совместные предприятия с немцами.
Ранее сообщалось, что Россия укрепилась в статусе главного покупателя китайских автомобилей (за пределами самой КНР). По итогам января-октября 2024-го отгрузки автотехники из Китая в РФ в стоимостном выражении составили 12,4 млрд долларов.