Европейский автомобильный рынок переживает фундаментальные изменения, двигателем которых является стремительный рост популярности электромобилей.
Символичным событием стало превосходство электрического Volkswagen ID.7 2025 модели над бензиновым Passat по количеству предзаказов.
Этот факт ярко демонстрирует сдвиг в предпочтениях европейских покупателей и подтверждает прогнозы Volkswagen о достижении 25% доли электромобилей на рынке ЕС к 2026 году.
Успех ID.7 особенно впечатляет на немецком рынке, где он занял лидирующие позиции среди электрокаров, обогнав не только своих прямых конкурентов из сегмента электромобилей, но и традиционные модели.
Руководитель отдела продаж Volkswagen, Мартин Зандер, с уверенностью заявляет о превосходстве электротранспорта над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Зандер выделил модель ID.3 GTX как яркий пример: автомобиль превосходит Tesla Model Y по дальности пробега на одном заряде, обгоняет Golf GTI по динамике разгона (благодаря мощности в 340 л.с.) и заряжается быстрее, чем BMW i4. Это доказывает, что электромобили Volkswagen не только экологичны, но и конкурентоспособны по техническим характеристикам.
Стратегия компании направлена на расширение доступности электромобилей для широкого круга потребителей. В ближайшем будущем концерн планирует выпустить ID.2 с ориентировочной ценой до 1,9 миллионов рублей и еще более доступную модель ID.1, цена которой составит около 1,5 миллионов рублей. Такая ценовая политика существенно снижает порог входа на рынок электромобилей, делая их привлекательными для большего числа покупателей, в том числе для тех, кто раньше не мог себе позволить экологически чистый транспорт.
Однако переход на электромобили не означает забвение легендарных моделей. Volkswagen объявил о радикальных изменениях в линейке Golf. Девятое поколение этого культового автомобиля, которое появится к концу десятилетия, будет полностью электрическим. Выпуск бензиновых версий Golf прекратится уже в 2027 году.
Тем не менее, компания оставляет возможность продолжать продажу текущего поколения Golf с ДВС до 2035 года, чтобы удовлетворить потребности покупателей, не готовых к переходу на электротранспорт. Это позволит плавно перевести клиентскую базу на новые модели.