Skip to content Skip to footer

Автоэксперт Колодочкин рассказал, что даже бензин бывает зимним

Как рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, автовладельцы с дизельными двигателями иногда подшучивают над поклонниками бензиновых моторов, утверждая, что у них ниже крутящий момент и выше расход топлива. Однако сторонники бензина легко отвечают на эти замечания: по крутящему моменту оба типа моторов практически равны, а по расходу топлива, особенно зимой, споры бессмысленны – «как у вас там с дизельным топливом, не замерзло?».

Что касается замерзания бензинов, то точные параметры здесь отсутствуют: известно, что они начинают густеть при температуре около -70°С, что происходит неравномерно, а затем наступает кристаллизация.

Технический регламент ТРТС 013/2011 обозначает диапазоны давления паров для зимнего бензина от 35 до 100 кПа. В летний период это значение составляет 35-80 кПа.

Использование зимнего бензина летом может привести к образованию паровых пробок, что затрудняет работу старых карбюраторных автомобилей. Однако эта проблема возникает редко.

Тем временем владельцы дизельных машин знают, что летнее дизтопливо при низких температурах становится непригодным, образуя заморозки.