Skip to content Skip to footer

Njcar: почему в России двигатели на солярке потеряли смысл

Долгие годы дизельные автомобили ассоциировались с рациональностью и практичностью. Хотя их цена всегда была выше, чем у бензиновых моделей, спрос оставался стабильным благодаря отличной топливной экономии, высокой мощности и надежности, проверенной временем. Однако в последние годы продажи дизельных машин значительно упали. Портал njcar.ru объяснил, почему россияне утратили интерес к дизельным легковым автомобилям и кроссоверам.

На протяжении десятилетий водители спорили о преимуществах различных типов моторов, разделяясь на два лагеря. Ранее дизельные автомобили занимали около 8% рынка и особенно пользовались спросом в коммерческих перевозках из-за низкого расхода топлива. Несмотря на трудности эксплуатации зимой, у дизеля было много преданных пользователей.

В настоящее время продажи дизельных автомобилей практически отсутствуют. Российские производители не придавали им значения, а китайские марки избегают выпуска дизельных моделей, что привело к тому, что на рынке остались лишь редкие экземпляры, рассматриваемые больше как реликвии, чем как актуальные решения.

Финансовые аспекты эксплуатации дизельных автомобилей утратили свою привлекательность. Разница в стоимости топлива, высокая цена машин и дорогое обслуживание сделали их невыгодными. Литр бензина АИ-95 сегодня на 14-15% дешевле дизельного топлива, а экономия 15-17% не покрывает разницу.

Ремонт дизельных автомобилей с пробегом сильно дороже из-за их технической сложности. Компоненты, такие как насосы и форсунки, требуют значительных затрат на замену. Регулярное обслуживание связано с дополнительными расходами на AdBlue и специализированные масла, что делает ремонт дизельных двигателей значительно дороже, чем бензиновых.