Все больше российских пользователей выбирают авторизацию в интернет-услугах без паролей, сообщает Forbes. По сведениям VK, в 2024 году количество клиентов, использующих такие способы, как одноразовые коды, QR-коды, а также биометрические данные (лица или отпечатка пальца) возросло на 30% и достигло 50 миллионов. Это составляет около 40% от всей базы VK ID, которая за год увеличилась на 10%, достигнув 126 миллионов.
Также наблюдается рост пользователей VK ID, применяющих двухфакторную аутентификацию — на 22% за год, всего их более 21 миллиона. Более 20 тысяч партнеров компании внедрили VK ID как метод авторизации на своих платформах.
Подобные изменения отмечены и в «Яндексе», который сообщил о 1,5-кратном увеличении числа пользователей, предпочитающих безпарольный доступ через «Яндекс ID» в 2024 году.
Компания МТС информировала, что для доступа по умолчанию используется одноразовый код из SMS, а количество зарегистрированных пользователей МТС ID возросло на 20%, превысив 120,6 миллиона.
Консультант по информационной безопасности Алексей Лукацкий отметил, что, несмотря на тренды, полного отказа от паролей не произойдет, так как многие старые устройства и технологии продолжают требовать пароли.