Перспективы закрытия заводов концерна Volkswagen AG вызывают много вопрос. Китайские инвесторы проявили интерес к предприятиям, и есть возможность открытия филиалов китайского автопрома в Германии. Однако это даст дополнительное давление на немецкую промышленность, и, безусловно, окончательные решения будут приниматься в Вашингтоне, отмечает «Свободная пресса».
«Китай разработал ряд инициатив, направленных на привлечение иностранного бизнеса. Мы надеемся на аналогичную открытость со стороны Германии, обеспечивающую справедливую среду для китайских инвестиций», — заявил представитель МИД Китая.
Речь идет о трех заводах VAG, которые планируется закрыть: один в Дрездене, еще два в Оснабрюке и Бельгии. Киты заинтересованы в немецких активов, причем первый завод в Дрездене может перейти к ним уже в этом году. Однако все рассматриваемые заводы, ориентированные на электромобили, терпят убытки из-за низкой рентабельности.
Проблема усугубляется нехваткой спроса, и, потенциально, после приобретения эти заводы могут быть перепрофилированы под производство более востребованных автомобилей, что не сулит ничего хорошего для местного автопрома.
Германия в данной ситуации оказалась в невыгодном положении, так как значительная часть автокомплектующих производится в Китае. Это может привести к серьезным экономическим последствиям в случае отсутствия необходимых комплектующих. Местные профсоюзы уже выражают недовольство, понимая, что рабочие на китайские заводы не будут наниматься, что приведет к росту безработицы.