Согласно оценкам специалистов нефтеперерабатывающей промышленности, доля контрафактного моторного масла на российском рынке может достигать от 30 до 50%. Подделки можно встретить как в интернет-магазинах, так и в обычных магазинах. Ситуация ухудшилась с развитием так называемого параллельного импорта, когда масла стали поставляться неофициальными каналами. Определить качество масла сразу не всегда возможно, поэтому важно наблюдать, как оно функционирует в двигателе после заливки. Портал «Тарантас Ньюс» узнал у автосервиса, какие признаки указывают на наличие контрафактного масла в двигателе.
Контрафактное масло зачастую не соответствует заявленным характеристикам и может быть изготовлено из неблагоприятных компонентов, как промывочные жидкости, что вызывает быстрое загустение и трудности с холодным запуском.
В морозы проблемы становятся более заметными: масло с низкой вязкостью может загустевать и плохо циркулировать, создавая трудности при запуске двигателя. Также датчики автомобиля могут сигнализировать о низком давлении масла, даже если уровень жидкости в норме.
Контрафакт обладает низкокачественными присадками, которые не выдерживают нагрева. Поэтому масло быстро теряет свои свойства, превращаясь в вязкую массу после нескольких тысяч километров.
Появление запаха жжения — это явный признак низкокачественного масла. Подделка начинает гореть при температуре +200 °C, в то время как оригинал выдерживает +220 °C, что приводит к частым доливкам.
Если вы заметили указанные симптомы, следует немедленно обратиться в сервис для диагностики и замены масла на оригинальное, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.