Skip to content Skip to footer

Журнал «ЗР» рассказал про УАЗ, созданный итальянской фирмой Martorelli

Издание «За рулем» опубликовало материал об УАЗе, разработанном итальянской компанией Martorelli. Автор статьи Сергей Канунников подробно рассказал о попытках оснастить отечественные легковые автомобили и внедорожники дизельными двигателями. Вкратце он изложил историю дизельных УАЗов, начиная с модификаций от Martorelli и заканчивая собственными разработками.

Дизельный двигатель был бы полезен для ульяновских внедорожников, причем не столько из-за экономии топлива, сколько из-за тяговитости. В СССР стоимость топлива не была ключевым фактором для армии или государственных автопарков. За границей дизели уже устанавливали на УАЗ-469 и «буханки». Martorelli предлагала версии с двигателями Peugeot (76 л.с.) и FIAT (72 л.с.), а на УАЗ-469 также ставили 100-сильный мотор Venture Motori (VM).

В СССР с 1965 года НАМИ разрабатывал дизель НАМИ-0101 на базе ЗМЗ-21А. Этот 2,45-литровый вихрекамерный двигатель выдавал 60 л.с. при 4000 об/мин. Первым автомобилем с таким мотором стала «Волга» ГАЗ-21, а в 1966 году его усовершенствованную версию установили на УАЗ-469. В 1984 году на базе ЗМЗ-24 создали дизель мощностью 68 л.с. при 4500 об/мин, предназначенный для «Волги». Также велись работы над трехцилиндровым дизелем, но дальше экспериментов дело не пошло.

В 2024 году Ульяновский автозавод начал испытания УАЗов с дизельными двигателями и коробками передач от китайского производителя JAC, что может стать началом новой эры для этих автомобилей.