Skip to content Skip to footer

«Автостат»: параллельный импорт автомобилей в РФ потерпел крах

Объем параллельного импорта автомобилей в Россию в 2024 году значительно сократился. Доля «серых» поставок упала до 11,5% против 21% в 2023 году. Среди причин — насыщение рынка китайскими брендами и продукцией восстановленных российских заводов. Об этом сообщает «Автостат».

Кроссовер Geely Monjaro иллюстрирует разницу в ценах: в Китае он стоит до 2 млн рублей, а официальные дилеры в России предлагают его от 4,5 млн рублей. Даже с учетом логистики и пошлин «серый» импорт позволял сэкономить до миллиона.

Параллельный импорт охватывает марки, официально покинувшие рынок (Kia, Hyundai, Toyota), а «серый» — модели, не представленные в России (Lixiang, Zeekr). В 2024 году Lixiang привлек покупателей премиального сегмента.

Toyota, BMW и Mercedes-Benz лидируют в параллельном импорте.

Основные поставщики — Киргизия, Китай и Беларусь. Снижение импорта связано с изменениями в законодательстве, сложностями в финансовых операциях и насыщением рынка.