По словам технического директора международной сети франчайзинговых автосервисов Fit Service Никиты Родионова, которого цитирует «Российская газета», в зимний период нужно прогревать не только мотор.
«Нужно уделить внимание и трансмиссии, включая как механическую, так и автоматическую коробки передач.
Также важно учитывать элементы трансмиссии — передние и задние редукторы. В них присутствует жидкость, которая при морозах сильно загустевает. Поэтому всем этим компонентам требуется прогрев. Однако ключевым моментом является то, что «рабочие» температуры достигаются только при плавной езде, а не на холостом ходу на парковке. Длительный прогрев на месте бесполезен.
Резинотехнические детали подвески также становятся жесткими на холоде и нуждаются в аккуратном начале движения. Резкие маневры при выезде после морозной ночи могут сократить срок службы ШРУСов, которые теряют гибкость.
Кроме того, амортизаторы, сайлентблоки и элементы пневмогидравлической подвески также страдают от низких температур. Чтобы избежать их быстрого износа, важно начинать движение плавно, избегая резких ускорений и колебаний подвески. Все детали должны сначала вернуться в рабочее состояние», — добавил специалист.