Продажа автомобилей через маркетплейсы стремительно набрала популярность в России. Наиболее известные площадки уже давно предлагают автомобили в своём ассортименте. Если в 2023 году потребители высказывали сомнения относительно таких покупок, то к концу 2024 года объем продаж значительно увеличился, сообщают «Известия». Согласно исследованию AdTech-компании First Data, с октября по декабрь онлайн-продажи автомобилей возросли на 726%.
Начало продаж автомобилей в онлайн-гипермаркетах произошло в октябре 2023 года, и до января 2025 года было продано 1,9 тысячи автомобилей на общую сумму 3,9 миллиарда рублей.
Основной прирост продаж пришёлся на IV квартал, когда было приобретено 760 автомобилей, что составляет 46% от общего числа сделок на маркетплейсах за предыдущий год.
Основная часть продаж — 94% — приходилась на автомобили китайских брендов, в то время как лишь 6% выбрали российскую продукцию. Наиболее востребованным иномаркой стал кроссовер Chery Tiggo 4 Pro, а среди российских автомобилей лидировала Lada Granta.
На площадке Ozon заказы преимущественно поступают из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Краснодара. Самыми популярными моделями стали Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max, а также Lada Vesta, Granta и Niva.