Skip to content Skip to footer

«Ъ»: в РФ начали массово закрываться салоны с китайскими автомобилями

В 2024 году число закрытий шоурумов китайских автомобильных брендов в России возросло в 2,4 раза, достигнув 449 точек. Эти данные представили аналитики из «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю». В большинстве случаев дилеры прекращали контракты на фоне убытков, а порой с аналогичным требованием выступали и дистрибьюторы.

При этом количество открытий автосалонов китайских марок сократилось почти в 1,5 раза, составив 964 точки. Александр Загорулько, директор по развитию компании «Бакра 2.0», пояснил «Ъ-Кубань», что рынок покидают прежде всего слабые игроки, которые не могут выдержать конкуренцию, и это не имеет политической подоплеки.

Если рассмотреть данные по объемам продаж закрывшихся автосалонов, то они составляли лишь 1–2% от общих продаж.

Ситуация в Краснодарском крае отражает общероссийские тенденции. Сильные бренды продолжают открывать новые дилерские центры, частично замещая ушедших. Проблема заключается не в их китайском происхождении.

Ранее в России закрылись все дилеры Honda, Ford, Citroen, Opel и Chevrolet, поскольку не смогли конкурировать. Брендам, не решившим вопрос с локализацией, будет сложно выжить из-за увеличения утилизационного сбора и конкурентного давления со стороны российских автомобилей, считает эксперт.