По данным Autonews.ru, эксперты подтверждают, что некоторые автопроизводители могут полностью оставить российский рынок. На 2025 год дилеры прогнозируют не самые радужные результаты. Алексей Подщекордин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), считает, что весной многие компании могут столкнуться с банкротством.
В 2024 году около 60% из 4 тысяч дилеров закончили год с убытками, что усложнит им поиск кредитов в новом году и заставит пересмотреть стратегии. Ситуация осложняется трудностями с поставками запчастей для марок, которые ушли с рынка.
Прогноз РОАД на 2025 год предполагает снижение продаж новых легковых автомобилей до 1,45 миллиона единиц, что может вылиться в даже большее падение до 1,3 миллиона. Дилерам регулярно поступает информация о прекращении сотрудничества с китайскими брендами, однако на практике эти слухи часто не подтверждаются. Например, группа «Рольф» опровергла разрыв контракта с Evolute, несмотря на подтвержденный отказ от BAIC.
Продажа автомобилей с небольшой маржей, которые практически не известны покупателям, является крайне трудной задачей для автодилеров. Эксперты полагают, что такие бренды в конечном итоге будут уходить с рынка. Существует непрямая связь между количеством продаж и их скорее всего уходом. Например, в течение первых 11 месяцев 2024 года было реализовано чуть более 7,3 тысячи автомобилей марки Kaiyi, при этом большинство из них использовалось в сфере такси.
Марка SWM, которая также связана с «Автотор», реализовала всего 1 320 автомобилей, а бренд Forthing, продукция которого собирается на этом же заводе, продал всего 465 машин. К числу слабых марок эксперты также относят Venucia и Haima.
Сила бренда и его шансы на российском рынке могут быть оценены по количеству дилерских центров и их росту. Например, портал Drom составил рейтинг, который сравнил данные о дилерах китайских марок с объемами продаж за сентябрь, октябрь и ноябрь 2024 года, на основе статистики «Автостата». Выяснилось, что каждый дилер Haval в среднем продавал 109 машин, тогда как в конце списка находятся дилеры Ora (1,3), FAW (1,4), Forthing (1,8) и Wey (2,2).
На российском рынке встречаются даже марки, о которых многие потребители не имеют представления. Например, за первые 11 месяцев 2024 года было зарегистрировано лишь 443 автомобиля марки MG, что также говорит о возможном выходе с рынка.